Блог

 

Методы защиты от угона

Помогите репостом, у меня угнали машину

Я подписан на различные группы в Facebook и каналы в Telegram про автоугоны. Там владельцы (а точнее — бывшие владельцы) угнанных автомобилей выкладывают фотографии своих машин и обращаются с просьбой распространить эту информацию, в надежде что где-то эту машину увидят и получится ее вернуть. Я понимаю, что владельцы в такой сложный период жизни хватаются за любые возможности, но толку от таких попыток немного. Люди не будут высматривать в потоке белый Nissan Qashqai с царапиной на левом правом диске, а номера на нем уже будут, естественно, другие.

Из профессионального интереса, я всегда стараюсь узнать — как был защищен автомобиль? В это сложно поверить, но абсолютно во всех случаях оказывается, что автомобиль был вообще никак не защищен, либо защита была выключена.

Почему так происходит?

Я не буду рассуждать о небрежности владельцев — проще понять ситуацию со стороны угонщиков. Их задача состоит в том, чтобы угнать автомобиль конкретной марки и модели, иногда конкретного цвета, но очень редко случается так, что им нужно угнать строго определенный экземпляр. Соотвественно, если они сталкиваются с любыми нестандартными противоугонными решениями — они не будут ломать голову и усложнять себе жизнь, ведь гораздо проще за короткое время найти такую же машину, но без всякой защиты.

Как угоняют машины?

Глядя на статистику угонов дорогих машин в Днепре, становится понятно, что в большинстве случаев угона угонщики не заморачиваются и используют ретранслятор (радио-удочку, длинную руку) для открытия дверей и запуска двигателя. Принцип действия этого устройства очень прост.

В схеме участвуют 2 злоумышленника с 2-мя блоками. Один из них находится в непосредственной близости от «клиента», а второй находится возле машины. Приемник принимает сигнал от штатного ключа и переправляет его на второй блок. Штатная система KeyLess, как ни в чем не бывало, дает разрешение на открытие салона и запуск двигателя. Конечно, когда автомобиль уедет, связь с ключом потеряется, но штатные системы KeyLess не глушат двигатель — они только выдают предупреждение и запрещают повторный запуск. Таким образом, главная задача угонщика — не заглохнуть по пути своего следования.

Как видно, этот способ угона очень простой, и со стороны машины все выглядит как санкционированное открытие дверей и запуск двигателя. Все, что нужно для успешного угона большинства современных автомобилей с функцией KeyLess — ретранслятор и два преступника. Этому методу угона подвержены все автомобили стоимостью от 15 до 200 тысяч долларов.

Как защититься от угона?

Разберем современные методы защиты.

Автосигнализация

Самое популярное решение, с которого начинается и которым, к сожалению, у большинства людей заканчивается защита автомобиля.

Вот как-то так у нас в стране издревле повелось: купил автомобиль — нужно поставить сигнализацию. Причем, мало кто расценивает ее как реальную защиту от угона, чаще они это называют «что нибудь, чтобы пикало». Почему владельцы не желают углубиться в вопрос и установить то, что действительно может защитить? По моим наблюдениям, чаще всего эти люди не верят в оборудование и думают, что «угон (как и все плохое) — это то, что бывает с другими» :). К слову говоря, у нас были клиенты, которые пережили угон собственного автомобиля. Их бюджет на охранную систему для нового автомобиля значительно превышал 1000$.

По-хорошему, установка автосигнализации — это только первый шаг. С ее помощью осуществляется информирование владельца о противоправных действиях, у нее есть собственная блокировка запуска двигателя, она координирует дополнительные модули и блоки. Про принцип работы автосигнализации и на что ориентироваться при ее выборе мы писали здесь, там все подробно описано и изображено. Купить сигнализацию тоже можно в нашем магазине.

Иммобилайзер

Это устройство встречается уже у более продвинутых пользователей. Эта система осуществляет авторизацию владельца по метке, вводу PIN-кода, смартфону, отпечатку пальца (в зависимости от конкретной модели). Иммобилайзер может быть установлен как единственная защита либо вместе с автосигнализацией в составе охранного комплекса.

Иммобилайзер — очень полезное устройство, которое обеспечивает реальную защиту от угона, но нужно понимать, что с его помощью владелец не получит оповещение об ударе и не сможет реализовать автозапуск — задача иммобилайзера заключается исключительно в авторизации владельца и блокировке двигателя. Про принцип его работы мы также писали ранее в соответствующей статье, а купить его можно у нас в магазине.

Замок капота

Электромеханический замок капота — это лучшее решение для защиты подкапотного пространства, которое обязательно нужно защищать. Под капотом расположено большое количество электрических соединений и блок управления двигателем — злоумышленник может его подменить на свой и обойти охранные ограничения. Замок должен чем-то управляться. Отличным решением является его совместная работа с иммобилайзером — когда метка находится в зоне действия, замок открывается, а когда метка пропадает — закрывается. Механические средства защиты от угона мы подробно рассмотрели в этой статье.

Замок КПП

Замки КПП Construct, Bearlock, Mul-T-Lock — это отличное решение для защиты от угона. Эти замки очень надежны и обезвредить их сложно. Многие автолюбители сомневаются в эффективности этих замков и ссылаются на ролик из Youtube, где такие замки открываются одним ударом (так называемым бампингом). Эта информация давно не соответствует действительности — на этом видео изображены замки, которые были сняты с производства в середине 90-х (!) годов. Конечно, не смотря на толщину металла и срывные болты, замок можно просто разрезать болгаркой и открыть, но это занимает много времени (не менее 30 минут), производит много шума и требует наличия инструмента. Из недостатков — если машина старше 2010 года, то замок практически нереально найти в наличии, т.к. производители снимают их с производства. Мы уже писали о видах замков и их цене в этом разделе.

GPS маяки

Это не совсем метод защиты от угона, это скорее последняя надежда найти угнанный автомобиль. Маяки бывают двух видов — с автономным питанием и с постоянным подключением в сеть. В автономном режиме, маяк большую часть времени находится в спящем состоянии и выходит на связь 1 раз в сутки, сообщая свои координаты. В таком режиме маяк может проработать несколько лет и установить его можно абсолютно в любом месте в салоне, или вне его — отсутствие необходимости в подключении к бортовой электросети предоставляет широкие возможности. О этих устройствах мы писали объемную статью, в которой описали все подробности.

КАСКО

Неочевидный метод, который я услышал от наших клиентов. Мол, смысл тратить деньги на все эти охранные комплексы, если проще и дешевле застраховать на полное КАСКО и «не париться». Я не согласен по нескольким причинам:

    1. Франшиза. Франшиза на угон есть всегда и она может составлять 10-20% от стоимости автомобиля — при стоимости автомобиля в 20 000$ потери составят 2000 — 4000$. Обеспечить надежную защиту можно дешевле.
    2. Мы живем в прекрасной стране, которая, правда, не отличается стабильной национальной валютой. За год курс гривны к доллару может измениться в разы, а договор страхования заключается только в гривне. Получается, что владелец получит (в конце длинного пути) сумму в гривнах, которая не соответствует рыночной цене автомобиля в долларах.
    3. Про длинный путь. Почему-то владельцы представляют себе выплату по КАСКО при угоне примерно так — «у меня угоняют машину, я вызываю полицию, пишу заявление в страховую и мне тут же выдают деньги». К сожалению, особенно в реалиях национальных страховых компаний, это не правда. На деле это выглядит так. Владелец пишет заявление в полицию и страховую компанию. Страховая компания берет паузу на время расследования (сроки прописаны в договоре), затем идет проверка на страховое мошенничество, и только после этого начинается разговор о возмещении убытков. В среднем, от угона до выплаты проходит от 6 месяцев до 1 года. В итоге владелец все это время остается без машины и получает на руки сумму в гривнах (которая могла обесцениться с момента заключения договора + за время разбирательств) за вычетом франшизы. Что лучше — год без машины и с не полной суммой на руках, или злоумышленник, который подошел к машине и «обломался»?

Но КАСКО это в целом хорошо. Кстати, мы выписываем полисы ОСАГО и КАСКО в мастерской. Для наших клиентов у нас всегда лучшие условия.

«Та смысл тратить деньги? Если захотят угнать — угонят»

С таким аргументом я сталкиваюсь чуть ли не ежедневно на протяжении всего моего 12-летнего опыта работы в автобизнесе. Как я уже говорил выше — да, любую защиту можно обойти.

Но:
— Будут ли этим заниматься угонщики?
— Так ли уникален для них именно ваш автомобиль?
— Хватит ли у них квалификации?

И основное — хватит ли у них времени, чтобы обезвредить сигнализацию и иммобилайзер, найти все блокировки и радиореле, восстановить пины в OBD-разъеме, вскрыть замок КПП и каким-то образом вскрыть замок капота чтобы добраться до блокировок? Я уверен, что не хватит — все это возможно, но очень долго, сложно и бессмысленно.

Что делать?

Задуматься над прочитанным и продумать вместе с нами пути защиты своего автомобиля от угона. Это проще, эффективнее и дешевле, чем потом писать посты в соцсетях 🙂

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.



You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Вернуться к началу